ТОП ошибка каждого предпринимателя или как отследить офлайн рекламу!

Дата публикации: 31.05.2021
Время чтения: 8 минуты
#3 — ТОП ошибка каждого предпринимателя или как отследить офлайн рекламу!
/ Блог /
Каждый предприниматель стремится к двум вещам, сократить расходы и увеличить доходы. Но, не отслеживая эффективность рекламы мы не сможем этого сделать. В этом и заключается большая ошибка! Для этого нам необходима аналитика. И как это сделать, поговорим в этом выпуске.

Аналитика (анализ) — нужна для понимания всех шагов потенциального клиента. Чтобы выявить эффективность, каждого из них. И сделать правильные выводы.

Максим Жиленко
Директор по маркетингу

Что нам нужно отслеживать

Для чего, мы уже определились — оптимизировать расходы и в перспективе увеличить доходы. А теперь разберем сами метрики, по которым мы будем делать наши выводы.
- Листовка / Флаер;
- Визитка;
- Рекламный буклет;
- Календарь;
- Открытка;
- Купон;
- Лайтбокс;
- Афиша;
- Билборд;
- И т.д.
Общее количество выпускаемой продукции
1
Оффер и призыв к действию (Call to Action)
3
- Район;
- Бизнес-центр;
- Подъезд;
- Торговый центр;
- Автовокзал;
- И т.д.
Место распространения рекламной продукции
2
Имеются ввиду любые источники (продукты) рекламы, например:
Важно понимать, что именно и в каком районе мы распространили наш рекламный месседж
Другими словами, что конкретно вы предлагаете потенциальному клиенту (оффер). И что ему необходимо сделать, чтобы воспользоваться вашим предложением.
Оффер
Бодрящий кофе с мягким французским круассаном всего за 24 гривны.
будет готово в назначенное вами время (по ПРОМОКОДУ — "Бодрое утро")
Звоните с 08:00-20:00: +38 (066) 000 00 00
* Акция действует до 25.04.21
Призыв к действию (Call to Action)
- Ссылка и/или QR код
подробнее у нас на сайте:
- Номер телефона
чтобы получить предложение, звоните:
- Промокод
промокод можно использовать по адресу ...
- И т.п.

Как технически это сделать

Для этого нам на помощь приходят технологии в виде сервисов отслеживания. Или просто продуманная стратегия.

Технологии

Если мы хотим отследить количество переходов по ссылке (QR код). Нам необходимо её пометить. Очень удобный и бесплатный сервис — https://app.bitly.com/ Который нам в этом поможет.
Если вы ещё не знакомы с QR — более подробно описано в статье: "Где и как можно использовать свой мини-сайт?"
Сделать это очень просто:
1. Необходимо зарегистрироваться
2. Нажать на кнопку CREATE
3. Вставить необходимую ссылку для отслеживания
4. Подписать и сохранить данную ссылку
5. Копировать ссылку и вставить её в вашу рекламную продукцию
6. Отслеживать количество переходов по ссылке
Всё просто. Также можно отслеживать и телефонные звонки с помощью коллтрекинга. Взять под каждый сегмент (источник + место рекламы) свой номер телефона и разместить его на рекламной продукции. Который переадресует его на основной ваш номер, но в итоге вы будите видеть от куда и какие (целевые или не целевые) идут звонки.

По старинке

1. Необходимо указать ПРОМОКОД и предложить потенциальному клиенту им воспользоваться. Указать непосредственно при встрече или по телефону. А менеджер, который принимает данный звонок или посетителя всё точно фиксирует в вашей базе клиентов.
2. Также можно отслеживать в моменте — запустили рекламу и смотрим реакцию. Есть отклик в данный момент времени или нет. Но, данный подход я не рекомендую использовать. Так как это всё относительно, мы можем не учесть ряд факторов: погода, сезон, зарплата, праздники и т.п. Может их мотивировала не ваша реклама, а определенные обстоятельства.

Что в перспективе мы можем получить

Зная аналитику своих рекламных сообщений. Мы можем уже делать определенные выводы. Например, мы решили раздать евро флаера с нашим предложением.
- 2000 еврофлаеров
- Выбрали 2 района города (по 1000 на каждую со своим ПРОМОКОДОМ)
- Раздали всё потенциальным клиентам
Локация №1
Раздали
Использовали ПРОМОКОД
Получили с каждого
1000 флаеров
30 человек
200 гривен
Всего
6000 гривен
Локация №2
Раздали
Использовали ПРОМОКОД
Получили с каждого
1000 флаеров
10 человек
120 гривен
Всего
1200 гривен
Локация
Локация №1 — сработала лучше, чем №2. Возможно там больше наших потенциальных клиентов. И в будущем мы больше раздадим флаеров именно на локации №1, чем №2. Но, это не значит, что с локацией №2 мы не будем работать. Тут может быть много факторов, например промоутер раздавал флаера больше пожилым людям, а наша целевая аудитория средний возраст. Тут необходимо дальше тестировать данную локацию с другими офферами (предложениями) и смотреть результат.
Предложение (оффер)
Из розданных нами 2000 флаеров мы получили 40 обращений (берем среднее). Получается эффективность нашего предложения составила 0,2%
(40 / 2000) * 100% = 0,2%
Из этих данных, мы можем выдвинуть ряд гипотез.
Тестируем дальше другие предложения — и смотрим их эффективность!

ВЫВОД

Это бесконечный и довольно творческий процесс. Но, с каждым разом наши расходы будут снижаться, а доходы расти. КПД вырастет при тех же затратах. Так как мы будем знать нашу лучшую локацию и предложение (аналитику). И бить прямо в цель, а не тратить рекламный бюджет на не эффективные источники и каналы рекламы. А если мы никак не отслеживаем эффективность, то будем стрелять по воробьям в надежде на лучшее.
Больших вам продаж и успешных гипотез!
С уважением, Максим Жиленко
руководитель проекта LevelHUB!

Ещё больше полезностей и примеров мини-сайтов у нас в медиа:

Подпишитесь и будьте в курсе всех акций и новостей!